На заглавном экране нажмите
Полицейский под прикрытием, отличающийся выдающимися водительскими навыками, занимается развозкой бандюков, непосредственно по местам их преступлений. В перерывах он пытается выяснить, где же дислоцируется самый главный негодяй, и в его поисках успевает объездить четыре штатовских города, самый зрелищный из которых - Сан-Франциско.
Необходимость, пускай даже косвенного, но все же соучастия в убийствах и разбойных нападениях, а также постоянные автоконфликты на дорогах со своими же коллегами, понемногу давит на мозги глубоко правильному полицейскому, что и составляет основу драматургии этого эпохального(!) произведения. Сюжет тут точно не главное. Он призван лишь стать основой для CG-роликов, и соединять между собой игровые миссии.
Любая из частей GTA в плане сценария гораздо симпатичнее. Но. На момент создания "Водилы", серия GTA (первая и вторая части, а также аддон - "gta london 1969") существовала только в двумерном варианте, и надо заметить, весьма убогом. Именно разработчики Driver-а первыми создали достаточно большие, трехмерные города, с возможностью свободного перемещения в любом направлении, а не только по строго определенным трассам. Этот фактор, а еще очень реалистичная модель повреждений (отлетающие бамперы и колпаки, "градации" вмятин на корпусе, относительно реалистичная физика) сделали игру очень ожидаемой и популярной.
Правда, в отличии от стебной GTA, где, выезжая на тротуар, можно было пачками давить монашек и велосипидистов, и зарабатывать на этом деньги, "Driver" был более гуманен. Задавить там никого не возможно в принципе - все прохожие успевают разбежаться в стороны, даже если перед ними стоит глухая стена.
Игра претендовала на большую серьезность и, главное, кинематографичность. Отдельного внимания заслуживает кинорежим "replay", в котором, подобно режиссеру вы можете расставить на местах события кинокамеры, выбрать ракурсы, длину фокуса и тип объектива, заставить камеру отслеживать конкретные автомобили, и монтировать все это так, как вам позволит собственный вкус. Потом сохранить полученный ролик на карту памяти, и радовать ошарашенных друзей своими киноопусами, попутно, обращая их внимание на важные нюансы собственных режиссерских изысков (хм, фактически, моя история).